Строительство пирсов и причальных стенок

Наши объекты

ЛО, Приозерский район, озеро Красноармейское

Пирс 3х2,4м

Ленинградская область, Приозерский район

Строительство пирса на р.Вуокса

Курортный район г. Санкт-Петербург

Строительство слипа для общего пользования в коттеджном посёлке.

Реконструкция, построенного в 2019г. объекта на р.Вьюн, Приозерский район, ЛО

Заказчик пожелал изменить угол наклона слипа (спуск для плавсредства), при этом понадобилось нарастить часть шпунтовых свай и продолжить боковые стенки (по 7,5м слева и справа вдоль плит слипа).

ЛО, пос.Усть-Луга

Причальная стенка берегоукрепления и формирование границ слипа

Ленинградская область, Новое Токсово, КП Резиденция у озера

Строительство слипа

Республика Карелия, Деревня Куркиёки

Республика Карелия, Деревня Куркиёки
Строительство причальной стенки (пвх-200), подпорной стенки (пвх-600), устройство слипа и площадки для маневра.

Строительство пирса на оз.Суходольское

Строительство пирса на оз.Суходольское

Стенка берегоукрепления 10м.п. из шпунта ПВХ-300

Стенка берегоукрепления 10м.п. из шпунта ПВХ-300

Участок берега реки или водоема, установленным порядком оборудованный для безопасной швартовки лодок, прочих маломерных судов, называется причалом. Предназначается сооружение для проведения грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также для стоянки плавсредств, их укрытия в период непогоды. По принципу обустройства их можно подразделить на три основные группы:

При оборудовании стоянок лодочных станций, как правило, используются комбинации из перечисленных элементов.

от 10000 руб./м2

Понтонные сооружения

К таковым относятся быстровозводимые и менее затратные плавучие сооружения, выгодно отличающиеся в условиях изменяющегося уровня воды, требующие надежной защиты от сильных ветров. Регистрационные документы на право использования участка акватории оформляются сравнительно быстро и без серьезных проблем. В качестве понтонов широко используются полиэтиленовые секции системы Лего, позволяющие быстро собрать любую конфигурацию. Они отличаются долговечностью и пригодны для строительства частного причала.

Конструкции из железобетона с пенным наполнителем более надежны и успешно применяются в качестве основного плавучего причала для лодочных станций, яхт-клубов. Использование оцинкованного металла, качественного фибро-бетона и настилов из палубной доски позволяет успешно использовать такие элементы для сооружения плавбаз и дебаркадеров. Часто прибегают к таким секциям при необходимости увеличения мест швартовки в марине. Требуют надежного крепления и использования якорей.

Не сложно изготовить небольшой причал, плавучую беседку или место для купания и рыбалки своими руками. Используются для этих целей обработанные антикоррозийным составом стальные или пластиковые бочки с закрепленным на них каркасом из металлоконструкций или брусьев. На период ледостава такие сооружения вытаскиваются на берег.

Свайные сооружения

Используются такие конструкции в качестве основных при строительстве пирсов для швартовки лодок и других плавсредств, различных мостков и мест для рыбалки. Конструкция пирса позволяет швартовку с обеих сторон, что является определяющим при сооружении стоянки для лодочной станции. Сваи бывают забивные и винтовые. Изготавливаются из стальных труб (реже из твердых пород древесины) со специальной антикоррозийной обработкой. Наконечник для забивных свай делается заостренным, оголовок — приспособленным для использования копра. Конусный наконечник винтовой сваи снабжается специальной приварной лопастью.

Необходимость в использовании копра или другой сваебойной машины, а также вероятность скручивания или изгиба сваи в процессе забивания, уменьшает популярность этого метода, выводя на первый план использование винтовых свай. Работы со сваями предваряет тщательный анализ грунта в месте возведения пирса, ледовой обстановки на водоеме. Как правило, установка винтовых свай производится вручную с использованием соответствующих приспособлений.

Предпочтительный период возведения пирса зима. Наличие льда позволяет произвести наглядную разметку будущего сооружения, определить количество и места установки свай. Само вкручивание производится через лунки. Значительно упрощается в зимний период производство каркаса пирса, установка покрытия. Большим преимуществом винтовых свай является то обстоятельство, что они также успешно могут быть выкрученными и использованными в другом месте.

Насыпные сооружения

Такая технология считается самой сложной и дорогостоящей. Возводится причал вдоль береговой черты. Если рабочая сторона имеет сплошное ограждение до дна или до уреза воды, его принято называть причальной стенкой. В любом случае это гидротехническое сооружение и требует соответствующего проектирования, профессионального строительства и установленной регистрации. Причальная стенка, вписанная в береговой ландшафт и грамотно оформленная, солидно добавляет имиджа яхт-клубу или лодочной станции, фактически являясь своеобразным основанием всего комплекса.

Классический проект комплекса представляет собой стенку с рядом разновеликих, как правило, параллельных пирсов, крайние (либо только один) из которых выполнены с поворотами, огораживающими акваторию. Некоторые пирсы при необходимости могут продлеваться понтонными причалами, для чего их конструкция должна предусматривать надежные крепления последних, соответствующие съемные мостки для безопасных переходов. Причальная стенка играет роль набережной с различными техническими, вспомогательными и развлекательными сооружениями.

При возведении насыпного причала в обязательном порядке проводятся дноуглубительные работы, что существенно удорожает проект. Используются при строительстве различные материалы, железобетонные и металлические конструкции, покрытие делается твердым. На причальные стенки и пирсы обязательно осуществляется подача электроэнергии. Выполняется это с соблюдением всех предусмотренных мер безопасности и направлено на обеспечение подпиткой ошвартованных катеров и иных плавсредств, освещение территории.

Изготовление настилов и оборудование причалов

Для покрытия понтонных причалов и пирсов используется водостойкие материалы. К ним относится древесина лиственницы, акации и других ценных пород. Для удешевления строительства могут применяться современные полимерные материалы. Из них на зарубежных и отечественных предприятиях производятся палубные доски. К преимуществам таких досок можно отнести:

К оборудованию причалов относятся перильные ограждения в местах переходов, обеспечивающие безопасность, спуски в воду для проведения водолазных обследований. Каждое место для стоянки лодки, катера или иного плавсредства должно иметь защитные швартовые кранцы, кнехты для заведения концов, сходни с ограждением. В водонепроницаемых закрывающихся ящиках на каждом месте стоянки должны быть установлены закрытые розетки электропитания. На каждом причале в обязательном порядке устанавливаются доступные пожарные щиты и спасательные средства.

Написать в Telegram Написать в WhatsApp